На многих современных автомобилях присутствует такая полезная опция, как TPMS (tire pressure monitoring system) — система контроля давления в шинах. К сожалению владельцев, датчики иногда выходят из строя. Иногда их ломают на шиномонтаже. Иногда просто машина перестаёт «видеть» какой либо из датчиков.
При наличии специального оборудования, всегда есть возможность прописать «отвалившийся» датчик. Или же новый (при поломке родного).
Стоимость новых оригинальных датчиков не редко пугает владельцев. Но если разобраться, датчики на все марки автомобилей, выпускают всего несколько фирм. Помимо датчиков запрограммированных на конкретную марку, те же самые фирмы поставляют на рынок так называемые — программируемые датчики. Один и тот же датчик можно запрограммировать, а затем прописать под подавляющее большинство автомобилей. И в большинстве случаев, работают они абсолютно идентично «оригинальным».
Другой случай. Имеется автомобиль с системой контроля давления в шинах и 2 комплекта резины (зима — лето). Если оба комплекта с дисками, то довольно часто датчики установлены только в одном комплекте. В этом случае, при эксплуатации второго комплекта резины, постоянно светятся раздражающие символы или надписи на панели приборов. Зачастую при этом мешают вывести на панель другую необходимую информацию.
При установке и прописке второго комплекта датчиков, первый комплект сотрётся из памяти автомобиля. И при смене сезона его снова надо будет прописывать. Исключение здесь — некоторые Toyota, которые позволяют прописать 2 комплекта датчиков и просто переключать их при смене колёс.
Используя же программируемые датчики, появляется возможность клонировать родные. Т.е. в итоге получается, что у каждого родного датчика из первого комплекта, появляется «брат близнец» с таким же идентификатором. И при сезонной смене резины, ни чего прописывать не требуется. Машина просто «видит» те же идентификаторы датчиков, что и до «переобувки».