Практически все современные автомобили оборудованы штатной противоугонной системой, называемой — иммобилайзер. Иммобилайзер в зависимости от марки и модели авто может быть в виде самостоятельного блока или быть встроенным в другие ЭБУ. Но принцип работы у всех примерно одинаков. Не вдаваясь в подробности, иммобилайзер должен «узнать» чип в ключе зажигания, затем разрешить ЭБУ запуск двигателя. Другими словами, он не запрещает запуск двигателя, а разрешает, когда совпадут все необходимые условия. Именно поэтому, если просто физически отключить иммобилайзер, блок управления двигателем не получит разрешения на запуск.
Как правило, системы довольно надёжные.
Но… у каждого правила есть исключения.
Бывает, что ключи теряются. При этом, при наличии времени, поменять замок у многих особого труда не составляет. Но завести авто самим вряд ли получится, потому как для работы с ИММО требуется оборудование, знания, а иногда обязателен ещё и дилерский доступ.
Бывает, по разным причинам выходят из строя блоки управления двигателем. Как правило, просто так поменять не получится. Иммобилайзер и блок управления двигателем должны быть лично «знакомы» друг с другом.
Бывает, при глубокой просадке аккумулятора, при «удачном» стечении обстоятельств, в энергонезависимую память ЭБУ прописываются случайные данные. После чего иммобилайзер и блок управления двигателем перестают «узнавать» друг друга.
На разных марках и моделях сложность восстановления может очень сильно отличаться. Но в большинстве случаев всё можно сделать.
Не редко бывает, что при изначально простом случае, неквалифицированное вмешательство предыдущих «мастеров» добавляет на столько много работы, что время устранения неисправности и стоимость работ может вырасти в разы. В особо запущенных случаях блоки управления могут не подлежать восстановлению.
Многие просят отключить иммобилайзер, считая, что это проще и дешевле.
С технической стороны, иногда это так и есть. Но если вдуматься…
Считаю, что работа по отключению данной системы, должна стоить намного больше восстановления до штатного состояния.
Во-первых: данная процедура навсегда избавляет владельца от головной боли при утере ключей и неисправностях системы.
Во-вторых: лишает потенциального заработка коллег, вложившихся в оборудование по ключам.
И самое главное — в-третьих, при угоне, если вдруг выяснится, что иммобилайзер был отключён. Отключавший попадает под формулировку — соучастие в угоне.
Да и не во всех случаях существует решение по отключению данной системы.