Ключи зажигания

Ключи имеют свойство изнашиваться, а иногда — теряться. Поэтому их приходится изготавливать. Существует два основных способа изготовления ключей: копирование и нарезка по коду.

Копирование ключей делают в большинстве ключных мастерских. Преимущество этого метода — низкая стоимость. Пожалуй это единственный плюс. Основной недостаток вытекает из самого способа изготовления. Т.к. делается копия, то она и получается (копия изношенного ключа). Если выработка значительная, то случается, что ключ перестаёт «открывать» замок. Всё зависит ещё и от износа самого замка. Вдобавок, изношенный ключ быстрей изнашивает замок. Другой недостаток — результат сильно зависит от квалификации мастера и его аккуратности при изготовлении конкретного ключа. Получается таким способом изготовить качественный ключ можно только очень точно выставив в станке заготовку и ключ. Причем образец не должен иметь износа.

Другой способ — нарезка по коду — осуществляется на станке с ЧПУ. Работа стоит на порядок дороже, но зато ключ получается в состоянии нового. Также этот метод позволяет нарезать ключ при полной утере, что на обычном копировальном станке практически невозможно.

Вот пример нарезанного на станке с ЧПУ ключа на Mercedes W202 2002 г.в. Справа изношенный многолетней эксплуатацией образец.
Вот ещё образец. Верхний ключ отслуживший 23 года на Nissan Tino. Нижний — изготовленный на станке с ЧПУ используя первый в качестве образца.
Hyndai Accent.

Попадаются и настолько изношенные экземпляры.
Не самый простой ключ для изготовления.

Как правило ключ, нарезанный таким способом вместо изношенного, начинает открывать замки, которые уже давно родным (изношенным) ключом не открывались. Например, замки в дверях, которыми редко пользовались. И потому в них нет или почти нет выработки. Особенно это касается пассажирской двери.

Если выработка значительная, то желательно нарезку нового ключа совместить с ремонтом замка. При этом изношенные секреты заменяются на новые. В результате, секретная часть замка и ключ становятся как новые. Остаётся выработка в остальных частях замка. Но, как правило, она незначительна и особо ни на что не влияет.

Можно, конечно, купить новые или Б/У замки или личинки с ключами. Но в таком случае придётся менять их во всех замках автомобиля. В противном случае, одним ключом уже не обойтись. Но далеко не все замки снимаются легко, даже в дверях и багажниках. Если покупать Б/У замки, то неизвестно, в каком они состоянии. При этом, если ключи не разборные (а это совсем не редкость), то это ещё сильней усложняет, а значит — удорожает работу. Потому как очень многие чипы при прописке лочатся. И прописка их в другой автомобиль невозможна.