Ключи имеют свойство изнашиваться, а иногда — теряться. Поэтому их приходится изготавливать. Существует два основных способа изготовления ключей: копирование и нарезка по коду.
Копирование ключей делают в большинстве ключных мастерских. Преимущество этого метода — низкая стоимость. Пожалуй это единственный плюс. Основной недостаток вытекает из самого способа изготовления. Т.к. делается копия, то она и получается (копия изношенного ключа). Если выработка значительная, то случается, что ключ перестаёт «открывать» замок. Всё зависит ещё и от износа самого замка. Вдобавок, изношенный ключ быстрей изнашивает замок. Другой недостаток — результат сильно зависит от квалификации мастера и его аккуратности при изготовлении конкретного ключа. Получается таким способом изготовить качественный ключ можно только очень точно выставив в станке заготовку и ключ. Причем образец не должен иметь износа.
Другой способ — нарезка по коду — осуществляется на станке с ЧПУ. Работа стоит на порядок дороже, но зато ключ получается в состоянии нового. Также этот метод позволяет нарезать ключ при полной утере, что на обычном копировальном станке практически невозможно.
Как правило ключ, нарезанный таким способом вместо изношенного, начинает открывать замки, которые уже давно родным (изношенным) ключом не открывались. Например, замки в дверях, которыми редко пользовались. И потому в них нет или почти нет выработки. Особенно это касается пассажирской двери.
Если выработка значительная, то желательно нарезку нового ключа совместить с ремонтом замка. При этом изношенные секреты заменяются на новые. В результате, секретная часть замка и ключ становятся как новые. Остаётся выработка в остальных частях замка. Но, как правило, она незначительна и особо ни на что не влияет.
Можно, конечно, купить новые или Б/У замки или личинки с ключами. Но в таком случае придётся менять их во всех замках автомобиля. В противном случае, одним ключом уже не обойтись. Но далеко не все замки снимаются легко, даже в дверях и багажниках. Если покупать Б/У замки, то неизвестно, в каком они состоянии. При этом, если ключи не разборные (а это совсем не редкость), то это ещё сильней усложняет, а значит — удорожает работу. Потому как очень многие чипы при прописке лочатся. И прописка их в другой автомобиль невозможна.