Чиптюнигом называют изменение настроек системы управления двигателем и/или АКПП для улучшения ездовых, экономичных и других характеристик.
Производители современных авто обязаны выполнять экологические требования, в большинстве случаев во вред мощностным и экономичным показателям. А зачастую и в ущерб долговечности двигателя.
Я ни чего не имею против экологии. Всем хочется дышать чистым воздухом. Но всё хорошо, когда оно нормально работает. А от нерабочих систем может быть гораздо больше вреда для экологии, чем совсем без них.
Например, катализатор. Не редко он выходит из строя. Менять же его на новый, согласны единицы. Многие удаляют вполне исправный катализатор. Иногда из за ошибочного диагноза. Иногда из за опасений, что он рассыпется и убьёт двигатель. А бывает и так, что сам владелец не может объяснить, зачем удаляли. Так, на всякий случай. Вдруг лучше поедет.
Некоторые ставят обманки, чтоб не загорался Check Engine. Но, далеко не на всех современных авто удаётся таким образом обмануть ЭБУ. Бывает даже меняют программу управления двигателем, вроде как на Евро-2. Но не редко там просто «прибиты» ошибки.
Вот и ездят такие авто, напрасно обогащая смесь. Сначала для более быстрого прогрева отсутствующего катализатора, а затем для защиты его от перегрева.
Ещё есть спорная система — это AdBlue. В ней используется мочевина, которая имеет свойства разъедать всё подряд и замерзать даже на относительно не сильном морозе. А без неё двигатель работает в аварийном режиме с существенными ограничениями по мощности и по оборотам. Как правило, в большинстве случаев, различные обманки мало помогают. Или не работают совсем, или работают до поры до времени, или устраняют проблему не в полном объёме. Программное отключение, если оно выполнено грамотно, полностью решает данную проблему.
Ещё одна причина изменений настроек системы.
Наверное ни для кого не секрет, что даже абсолютно одинаковые машины, хоть немного, но отличаются. Например, по разному реагируют на педаль акселератора. Если к карбюраторным приходилось привыкать, то инжекторные позволяют настроить машину под конкретные пожелания того, кто на ней ездит. Кому-то нравится, чтобы при малейшем касании педали вжимало в спинку сиденья. А кому-то наоборот, хочется, чтобы вначале хода была плавная реакция. На большинстве авто, эти настройки вполне возможно осуществить. Особенно, если автомобиль с электроуправляемой дроссельной заслонкой.
Кому-то надо температуру включения вентиляторов системы охлаждения изменить. Кому-то хочется немного увеличить обороты холостого хода и т.д.
При желании, всё это вполне реально осуществить.