При аварии срабатывают подушки безопасности. Спасают жизнь людям, сами при этом погибают. Причём срабатывают иногда при совсем незначительных авариях. Подушки и пиропатроны преднатяжителей ремней безопасности восстановлению не подлежат. Их необходимо заменить на новые или контрактные.
При столкновении в блок управления SRS прописывается crash. При этом на подавляющем большинстве автомобилей, согласно документации производителя, необходимо заменить блок на новый. Иначе на панели приборов постоянно будет светиться символ SRS и в случае необходимости, подушки (даже новые) не сработают. На некоторых авто при этом блокируется запуск двигателя.
Можно поставить новый блок, но цена его может кусаться. Причём его надо с помощью специального оборудования ввести в эксплуатацию. На что тоже потребуются определённые траты.
Можно купить на разборках. Но даже с идентификаторами, совпадающими буква в букву, не факт, что комплектация автомобиля донора и вашего совпадут. А поправить её сможет далеко не каждый ремонтник и совсем не любым оборудованием. В конце концов, ни кто не даст гарантии, что блок не снят с автомобиля со сработавшими подушками и в нём не имеется информации о столкновении.
С использованием необходимого оборудования возможно удаление информации о столкновении из блока управления подушками безопасности. В зависимости от марки, модели и года выпуска авто возможны определённые сложности, которые влияют на цену. Но, в любом случае, цена будет меньше стоимости нового или б/у блока в сумме с правкой конфигурации и/или ввода в эксплуатацию. Срочность тоже иногда имеет решающее значение.
В результате выполнения данных работ получается состояние ЭБУ такое же, каким было до столкновения, т.е. это не обман системы, не вставка костылей, а восстановление блока до абсолютно нормального рабочего состояния.